Что входит в стимулирующие выплаты учителям

 

В современной жизни образование играет ключевую роль в получении последующей высокооплачиваемой работы. Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно. Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей. Ранее, как правило, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса. Новая система оплаты труда педагогов оживляет творческий, учебный процесс. Система вознаграждений, поощрений положительно влияет на педагогическую деятельность. Новый подход к доплатам стимулирует работу.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2019 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2019 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2019 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от № АП-1073/02.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Читайте также статью:  Банкротство супруга, созаемщика или поручителя по ипотеке.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Критерии стимулирующих выплат на 2019г.

    Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Что такое стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты учителям – это финансовые надбавки, назначаемые занятым в сфере образования лицам в качестве поощрительных вознаграждений за достижения и успехи на профессиональном поприще. Их список законодательством Российской Федерации (далее – РФ) прямо не установлен, но должен быть разработан и принят в форме нормативного документа в каждом учебном заведении.

Цель и назначение

Цели поощрительных денежных выплат учителям – побудить педагогов к повышению качества и количества работы. Материальные надбавки являются дополнительной мотивацией трудящихся в образовательной сфере лиц. Назначение вознаграждений можно описать в нескольких пунктах:

  • премировать опытных, ценных педагогов;
  • понизить кадровую текучку;
  • привлечь и набрать как можно больше специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • сделать программу обучения и воспитательный процесс интересными для каждого ребенка;
  • внести в график занятий развивающие и объединяющие внеклассные мероприятия – факультативы, кружки, конкурсы.

Соотношение базовой и стимулирующей части заработной платы

С декабря г. фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется из 3 частей: базовой ставки, компенсационной выплаты, стимулирующей надбавки. Критерии назначения и размеры материальных поощрений закреплены в документации каждого учебного заведения: детского сада, школы, гимназии, лицея, колледжа, университета, академии.

Законодательством РФ рекомендуется перераспределять денежные средства, предназначенные для оплаты труда так, чтобы размер базовой части оклада педагогов, работающих в высших учебных заведениях, составлял не ниже 65–70 процентов от общей суммы получки. Объем вознаграждения не может превышать 30–35%. Соотношение долей зарплаты преподавателей общеобразовательных учреждений немного отличается. Базовая часть их оклада должна быть не менее 60% от общей суммы выплаты, стимулирующая – не более 40%.

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Оценочный лист — как он работает

Фото 2
Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Виды доплат и надбавок

Из государственных средств, направленных на оплату педагогической деятельности работников образовательной сферы, государство также выделяет бюджетникам мотивационные денежные прибавки. К видам стимулирующих начислений относят:

  • Государственная социальная помощь в 2019 году: основания для предоставления
  • Пенсия за выслугу лет в 2019 году - условия предоставления
  • Выгодные вклады в рублях в 2019 году на сегодня

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Важные аспекты

В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.

При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:

  • интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
  • отличный результат обучающего процесса;
  • качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
  • выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Что это такое

Положения о распределении стимулирующих выплат учителям, гарантирует педагогу надбавку к окладной части за качественное исполнение своих трудовых обязанностей.

В данном случае речь идет о бюджетных средствах, что распределяются между педагогами всей страны в зависимости от их трудовой деятельности и трудового стажа.

Иными словами это государственная мера, направленная на поддержания достойного уровня заработной платы для учителей.

Однако в случае с такого рода денежной надбавкой не все так просто, чтобы педагог ее получил, ему предварительно предстоит подтвердить свою профпригодность.

После чего в расчет поощрительной надбавки будут включены отработанные часы, а также результаты успеваемости учеников.

Цель социальной помощи

Социальное поощрение для педагогов направлено в первую очередь на их стимуляцию к повышению успеваемости своих учеников.

Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий.

Данная выплата выступает одновременно поощрением и стимуляцией для педагогов, что мотивирует их к активным обучающим действиям.

Введению в школьную программу иных методов восприятия учениками информации, которые рассчитаны на достижение максимального продуктивного результата.

Поощрительная надбавка для учителей – мера обеспечения выполненная на законодательном уровне для повышения уровня образования в нашей стране.

Правовое регулирование

На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от года.

С 1 декабря 2008 года заработная плата наших учителей формируется из следующих частей:

  • базовый оклад или ставка;
  • определенные компенсационные выплаты;
  • стимулирующая премия или доплата.

При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от года .

Здесь присутствуют следующие положения:

  1. Качество доведенной до конца работы.
  2. Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
  3. Выслуга лет.
  4. Вознаграждение по итогам проделанной работы.
  5. Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.

Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.

Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов

Фото 3

В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ). Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.

ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Читайте также: Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении декретницы: правила расчета, нюансы

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

  • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  • их нормы ложатся в основу:
    • издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций:
      • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
      • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
    • местными органами самоуправления;
    • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.
Скачать для просмотра и печати:

Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Критерии стимулирующих выплат учителям

В каждой образовательной организации устанавливаются и фиксируются документально свои критерии, согласно которым назначаются стимулирующие выплаты педагогам. При составлении бумаг следует учитывать нормативные инструкции и согласно законодательству РФ формировать надбавки за:

  • инициативность, блестящие результаты профессиональной деятельности;
  • качество осуществляемой деятельности;
  • непрерывный трудовой стаж;
  • выслугу лет;
  • промежуточные положительные итоги работы.

Основные критерии соответствия школьных педагогов условиям назначения материальных поощрений:

  • организация, проведение классных, факультативных мероприятий – экскурсий, выставок, учебных проектов;
  • контроль успехов учащихся;
  • положительная динамика промежуточных образовательных результатов – по итогам экзаменов, контрольных работ, аттестаций;
  • вовлечение родителей в учебный процесс, обеспечение их активного участия в школьной жизни, совместная организация мероприятий;
  • улучшение базовой образовательной программы;
  • подготовка детей к участию в олимпиадах, конференциях, соревнованиях, демонстрация учащимися положительных результатов указанных мероприятий;
  • организация спортивной, оздоровительной деятельности;
  • реализация коллективных педагогических проектов – «команды вокруг класса», интегрированных курсов, прочих;
  • учебная, факультативная работа с детьми из неблагополучных семей;
  • гибкий подход во взаимодействии с одаренными детьми, организация индивидуальной образовательной программы для них;
  • вовлечение учеников в инфраструктуру с целью ее эволюции – оформление кабинетов, музеев, выставок, выпуск стенгазеты, создание кружков самодеятельности;
  • участие преподавателя в создании и реализации базовой образовательной программы;
  • стимуляция повышения успеваемости – например, организация конкурсов;
  • привлечение молодых педагогических кадров;
  • прохождение курсов повышения квалификации каждые 3 года минимум.

Таблица примерного расчета поощрительных надбавок:

Особенности оценки работы педагогов младших и подготовительных классов

При оценке профессиональной деятельности педагогов подготовительных, младших и начальных классов, воспитателей детских дошкольных учреждений во внимание принимаются иные критерии. Для назначения стимулирующих выплат этим категориям работников актуально обязательное соответствие трем основным требованиям:

  • организация и проведение факультативных мероприятий, кружков, секций;
  • разработка и введение образовательных и воспитательных программ в учебный процесс;
  • взаимодействие с учащимися и воспитанниками, оказывающее положительное воздействие на их развитие.

Для учителей сельских школ

Права на получение стимулирующих выплат для городских педагогов и их коллег, трудящихся в сельских учебных заведениях, практически ничем не различаются. Критерии, согласно которым назначаются денежные вознаграждения, устанавливаются в обычном порядке. На практике учителя сельских школ получают причитающиеся им материальные поощрения не всегда – из-за дефицита местного бюджета, откуда должны производиться выплаты.

Если педагог демонстрирует отличные результаты профессиональной деятельности, но ему долгое время назначают только оклад с небольшими надбавками или вообще без них, он вправе обратиться к работнику Министерства образования РФ (далее – Минобразования) с требованием урегулировать вопрос. Труд сельских учителей востребован так же, как и преподавательская работа их городских коллег.

В музыкальных учреждениях

Критерии начисления поощрительных надбавок для работников музыкальных учебных заведений имеют свою специфику. Они отличаются от стандартных. Профиль музыкальных педагогов подразумевает завышенные требования к их деятельности. Средний районный показатель, как правило, колеблется возле 1,5 баллов. Основным требованием является разработка активной педагогической методики, которая мотивирует детей-учеников систематически принимать участие в музыкальных мероприятиях, конкурсах и побеждать в них.

Фото 3

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от . На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от .

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от .Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.
Скачать для просмотра и печати:

Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 818 (ред. от 1)

Единые рекомендации по установлению на 2018 год

Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников.Внимание! С 2019 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере р. Требование к претендентам — педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от ). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).

Алгоритм действий ОУ таков:

  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.
Скачать для просмотра и печати:

Приказ Минтруда России от N 167н

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).
Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html
  • http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej.html
  • http://online-buhuchet.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/
  • https://govcare.ru/kompensatsii/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam
  • https://sovets.net/18617-stimuliruyuschie-vyiplatyi-uchitelyam.html
  • https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam
  • https://posobieguru.ru/trudovoe-pravo/stimulirujushhie-vyplaty-uchiteljam/
  • http://lgoty-vsem.ru/posobie/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий