Что такое открытый запрос предложений

 

На основе открытого запроса предложений по 223-ФЗ заказчик может выбрать наиболее оптимальное предложение от поставщика по нескольким параметрам. Открытый запрос предложений: инструкция для заказчика и образец заполнения - открытые и закрытые процедуры

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик запрашивает цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги. Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает участника в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей заявкой участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе. При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Рассматриваем окончательные предложения участников

Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1). Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется. В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).

В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.

Фото 1

Случаи отклонения заявок

Случаи отклонения заявок

Далеко не всегда заявки участников соответствуют всем требованиям закупочной документации. Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:

  • непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений или запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)

Запрос предложений по 44-ФЗ

Порядок проведения запроса предложений (сокращенно – ЗП) регламентирован единственной статьей Федерального закона № 44-ФЗ — статьей 83. Ниже я поэтапно рассмотрю процесс проведения процедуры ЗП в рамках 44-ФЗ.

Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

Этап 1 — Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений

На данном этапе заказчик формирует комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Этап 2 — Подготовка и утверждение извещения, документации о проведении запроса предложений, а также проекта контракта

На этом этапе заказчик готовит извещение о проведении ЗП в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Этап 3 — Размещение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в ЕИС

Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении ЗП заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении ЗП, документацию о проведении ЗП.

Этап 4 — Направление приглашений потенциальным участникам

На данном этапе заказчик, наряду с размещением извещения в ЕИС, направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В одних случаях это является правом заказчика, а в других обязанностью (ч. 3 ст. 83 44-ФЗ). Более подробно этот вопрос мы рассмотрим в разделе “Извещение о проведении запроса предложений”.

Этап 5 — Подготовка и подача заявок участниками закупки

На этом этапе участники закупки (поставщики) готовят и подают свои заявки для участия в запросе предложений. А заказчик, в свою очередь, принимает от лиц, желающих принять участие в ЗП, соответствующие заявки и производит их регистрацию. Заявки могут подаваться участниками, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч. 8 ст. 83 44-ФЗ).

Согласно ч. 7.1 ст. 83 44-ФЗ прием заявок на участие в ЗП прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗП и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП.

Также участникам при подготовке своих заявок нужно учитывать следующие моменты:

  • в ст. 83 44-ФЗ отсутствует указание на возможность направления участником закупки запросов о даче разъяснений положений документации о проведении запроса предложений;
  • в ст. 83 44-ФЗ отсутствуют требования к составу и форме заявки. Состав и форму заявки заказчики определяют самостоятельно. При этом в документации обязательно должна быть инструкция по заполнению форм заявки. Также не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ЗП или доступа к участию в ЗП (п. 3 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ);
  • в ст. 83 отсутствует прямое требование о подаче заявки в запечатанном конверте. В п. 4 ч. 4 ст. 83 есть лишь косвенная ссылка на то, что заявки подаются в запечатанных конвертах. Но наличие такой ссылки не исключает возможности подачи заявки в незапечатанном виде (если только на это нет четкого запрета, прописанного заказчиком в документации о проведении запроса предложений);
  • в ст. 83 отсутствует требование о том, что все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы;
  • в ст. 83 не регламентирована выдача заказчиком расписки о получении заявки от участника закупки.

Этап 6 — Изменение или отзыв заявок на участие в запросе предложений

Согласно ст. 43 44-ФЗ участник ЗП вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений 44-ФЗ. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Помимо этого, согласно ч. 9 ст. 83 заказчик непосредственно перед вскрытием конвертов (открытием доступа к заявкам в форме электронных документов) обязан публично объявить присутствующим участникам о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

Этап 7 — Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений

На этом этапе, в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении ЗП, заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде).

Согласно ч. 9 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан предоставить всем участникам ЗП, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. Стоит отметить, что ст. 83 не регламентирован состав информации, оглашаемой заказчиком непосредственно при проведении вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Согласно ч. 20 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП, окончательным предложениям.

Помимо этого любой участник ЗП, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками (открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам), вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

Этап 8 — Рассмотрение и оценка заявок

На данном этапе комиссия по рассмотрению заявок на участие в ЗП и окончательных предложений рассматривает и оценивает полученные от участников заявки. Согласно ч. 11 ст. 83 44-ФЗ все заявки участников ЗП оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении ЗП, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.

В этот же день комиссия размещает в ЕИС выписку из протокола проведения ЗП, содержащую перечень отстраненных от участия в ЗП участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Участники ЗП, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении ЗП, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Основания, по которым участник ЗП был отстранен, фиксируются в протоколе проведения ЗП. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений 2-х и более заявок на участие в ЗП заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Статьей 83 44-ФЗ не установлено, что рассмотрение и оценка заявок должны проводиться публично. Т.е. комиссия после проведения процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) удаляется для проведения рассмотрения и оценки заявок и возвращается в кабинет, где проходила процедура вскрытия, для оглашения лучших условий исполнения контракта.

Этап 9 — Оглашение лучших условий исполнения контракта

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника ЗП, который направил такую единственную заявку (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ).

Этап 10 — Подача окончательных предложений

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, запрос предложений завершается, всем участникам ЗП или участнику ЗП, подавшему единственную заявку на участие в ЗП, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения ЗП (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие при проведении ЗП его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников ЗП направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в ЗП.

Этап 11 — Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями

Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники ЗП, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Этап 12 — Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений

На этом этапе комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения ЗП размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников ЗП, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя ЗП.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Этап 13 — Заключение контракта

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя ЗП, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Ниже приведена наглядная схема проведения процедуры запроса предложений.

Случаи проведения запроса предложений

Согласно ч. 2 ст. 83 44-ФЗ Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в следующих случаях:

  • заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п.2 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (Примечание: В развитие п. 3 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ принято постановление Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. № 1011 «Об утверждении правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации») (п.3 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 44-ФЗ (Примечание: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) (п.6 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (п.8 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.9 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг (п.10 ч.2 ст.83 44-ФЗ).

Чаще всего заказчики проводят запросы предложений по основанию п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ, когда повторный конкурс или электронный аукцион были признаны не состоявшимися. Ниже представлены две схемы с подробной информацией о том, в каких случаях повторный конкурс или электронный аукцион признаются не состоявшимися.

Стоит отметить, что не состоявшаяся процедура повторного конкурса или электронного аукциона вовсе не обязывает заказчика проводить именно запрос предложений. Заказчик может провести закупку любым другим способом в рамках 44-ФЗ.

Сроки проведения запроса предложений

Все этапы проведения ЗП, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т.е. при нажатии по изображению левой кнопкой мыши, оно откроется в полномасштабном размере.

Извещение о проведении запроса предложений

Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Наряду с размещением извещения о проведении ЗП заказчик ВПРАВЕ направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Помимо этого заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты за ненадлежащее исполнение.

Примечание: Если же заказчик не направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, он не обязан приглашать и лиц, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты.

В случае проведения ЗП в соответствии с п.6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (закупка товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке) заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП ТОЛЬКО лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям 44-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения ЗП.

Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информацию, предусмотренную п.п. 1 — 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 44-ФЗ) ст. 42 44-ФЗ;

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст. 42 44-ФЗ);
  • краткое изложение условий контракта (п.2 ст. 42 44-ФЗ);
  • идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ) Примечание: данный пункт вступает в силу с 1 января 2019 года;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с 44-ФЗ) (п.7 ст.42 44-ФЗ);
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 44-ФЗ.

2) требования, предъявляемые к участникам ЗП, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЗП в соответствии со ст. 31 44-ФЗ;

Примечание: Вместо декларации о соответствии требованиям, установленным в п.п. 3-8 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, участнику закупки будет необходимо представлять документы, подтверждающие их соответствие указанным пунктам.

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении ЗП;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗП и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП, рассмотрения и оценки таких заявок;

5) способы получения документации о проведении ЗП, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении ЗП, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в ЗП;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 — 30 44-ФЗ (Примечание: это преимущества для учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

Внесение изменений в извещение о проведении запроса предложений

Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик НЕ ВПРАВЕ отменять проведение ЗП или вносить изменения в извещение о проведении ЗП, документацию о проведении ЗП. Это единственная закупочная процедура в 44-ФЗ, которую после размещения в ЕИС, заказчик не вправе отменить.

Документация о проведении запроса предложений

Одновременно с размещением извещения о проведении ЗП заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении ЗП, которая должна содержать следующую информацию:

1) информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 44-ФЗ (Примечание: извещение о проведении ЗП);

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования , в том числе составу, форме заявок на участие в ЗП и инструкцию по их заполнению (Примечание: не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ЗП или доступа к участию в ЗП);

4) информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со ст. 95 44-ФЗ;

5) порядок проведения ЗП;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в ЗП, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в ЗП, величины значимости этих критериев в соответствии с 44-ФЗ, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ЗП должен подписать контракт, условия признания победителя ЗП уклонившимся от заключения контракта;

9) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о проведении ЗП прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

В документации о проведении ЗП должна содержаться информация о критериях оценки заявок на участие в ЗП и величинах значимости этих критериев (п. 7 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ). В тоже время, согласно ч. 2 ст. 32 44-ФЗ при проведении ЗП заказчик вправе не применять предусмотренные ч. 1 ст. 32 критерии оценки заявок и их величины значимости.  Чем, кстати, многие заказчики активно пользуются.

Однако, согласно ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена контракта.

Из этого следует, что при проведении ЗП заказчиком в документации должно быть установлено как минимум 2 критерия оценки: цена контракта и любой другой на выбор заказчика (в том числе и не указанный в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, например, срок поставки или объем гарантийных обязательств).

Если заказчик при проведении ЗП использует предусмотренные ч. 1 ст. 32 критерии оценки заявок и их величины значимости, то порядок оценки должен соответствовать постановлению Правительства РФ № 1085 от г. «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части применения формул, порядка расчета, установления шкалы оценки и т.д. Оценка заявок, окончательных предложений по критерию «цена контракта» ВСЕГДА должна производиться по формулам, предусмотренным постановлением Правительства РФ № 1085.

Если же заказчик предусмотрел критерии оценки, отличные от указанных в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то и порядок оценки заказчик должен установить в документации САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при проведении запроса предложений

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ заказчик должен установить требование о внесении обеспечения заявки только в случае когда запрос предложений проводится по основанию п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (Примечание: Т.е. когда повторный конкурс или электронный аукцион признаны не состоявшимися). В остальных же случаях установление требования о внесении обеспечения заявки не допускается.

Статья 44 44-ФЗ устанавливает требования к обеспечению заявки только для проведения конкурсов и аукционов, запрос предложений в данной статье не упоминается. Однако если руководствоваться общим подходом в применении норм 44-ФЗ, то размер обеспечения заявки должен быть установлен заказчиком в диапазоне от 0,5% до 5% НМЦК. Соответственно обеспечение заявки может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что большинство заказчиков не предусматривают в документации о проведении ЗП порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Ни ст. 44, ни ст. 83 44-ФЗ не описывают порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при проведении запроса предложений. Поэтому в данном случае также необходимо руководствоваться общим подходом к возврату обеспечения заявки в рамках 44-ФЗ. Таким образом, обеспечение заявки должно возвращаться:

  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты отзыва заявки участником закупки;
  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты подписания комиссией протокола проведения запроса предложений или итогового протокола;
  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты подписания контракта с победителем.

Обеспечение исполнения контракта заказчик ОБЯЗАН потребовать только в 2-х случаях:

1) при проведении ЗП в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (Примечание: односторонний отказ заказчика от исполнения контракта);

2) при проведении ЗП в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (Примечание: если повторный конкурс или электронный аукцион признаны не состоявшимися).

Во всех остальных случаях (п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) требование обеспечения исполнения контракта является правом заказчика. При работе с обеспечением исполнения контракта заказчики должны руководствоваться требованиями ст. 96 44-ФЗ.

Признание запроса предложений не состоявшимся

Согласно ч. 8 ст. 83 44-ФЗ запрос предложений признается не состоявшимся в следующих случаях:

  1. Если на участие в ЗП подана только одна заявка;

Действия заказчика: Если единственная заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении ЗП, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. (ч. 18. ст. 83 44-ФЗ).

  1. Если на участие в ЗП не подано ни одной такой заявки.

Действия заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного п.34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (Примечание: Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ). (ч. 19. ст. 83 44-ФЗ).

Заключение контракта по результатам проведения запроса предложений

Согласно ч. 17 ст. 83 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении ЗП и окончательным предложением победителя ЗП, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

При этом контракт заключается только после предоставления участником ЗП обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником, предложению которого присвоен второй номер. Причем участник, которому присвоен второй номер, может либо согласиться, либо отказаться от заключения контракта без каких-либо последствий для себя.

В случае наличия принятых судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня.

При этом срок подписания контракта приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Отличие запроса предложений от других закупочных процедур

У многих участников закупок возникает вопрос: “Чем запрос предложений отличается от конкурса, электронного аукциона или запроса котировок?”.  По сути, запрос предложений является упрощенным вариантом конкурса. Основным же отличием ЗП от конкурса является более короткий срок приема заявок (5 дней с момента размещения извещения в ЕИС), у конкурсов этот срок составляет не менее 20 дней. Также в открытом конкурсе не предусмотрена возможность подачи окончательных предложений (т.е. улучшения предложения по исполнению контракта). Помимо этого, при проведении запроса предложений заказчик имеет большую свободу при выборе критериев оценки заявок, а соответственно и выборе поставщика.

Основным отличием запроса предложений от запроса котировок и электронного аукциона является наличие дополнительных критериев оценки заявок помимо цены контракта. У запроса котировок и электронного аукциона цена контракта является основным и единственным критерием оценки заявок.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://school.kontur.ru/publications/1488
  • https://zakonguru.com/goszakupki/223/otkrytyj-zapros.html
  • https://goscontract.info/tender/zapros-predlozheniy-osnovaniya-i-osobennosti
  • https://otc.ru/academy/articles/zapros_predlozhenij_i_kotirovok
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zapros-predlozhenij-po-44-fz-i-223-fz.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий