Что такое открытый конкурс

 

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ - самая непрозрачная закупочная процедура. В статье даны ответы на все актуальные вопросы по участию в открытом конкурсе. Чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса по 44 ФЗ в 2019 году

Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса

Размещать документы, подтверждающие добросовестность участника,  в составе конкурсной заявки необходимо при соблюдении двух условий:

  1. начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает 15 миллионов рублей;
  2. участником открытого конкурса предложена цена контракта на 25 и более процентов ниже НМЦК.

В данном случае участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор: полуторакратное обеспечение исполнения контракта или документы, подтверждающие добросовестность такого участника. Это так называемые антидемпинговые меры предусмотренные 44-ФЗ. Более подробно узнать об этом вы сможете из моей статьи про антидемпинговые меры в 44-ФЗ.

Свою добросовестность участник закупки может подтвердить, предоставив информацию об исполненных контрактах за определенный период времени до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

При проведении конкурса, указанная информация должна быть представлена участником непосредственно в составе заявки (часть 4 статьи 37 44-ФЗ).

Выявление недостоверности представленной информации при участии в открытом конкурсе влечет к отклонению заявки участника.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при участии в открытом конкурсе

Обеспечение заявки

При проведении ОК заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в ОК может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в ОК осуществляется участником закупки самостоятельно. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) или, если закупка осуществляется среди предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства (СМП) либо социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), то размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Обеспечение исполнения контракта

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем самостоятельно. Контракт заключается с победителем только после предоставления обеспечения исполнения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет полуторакратное обеспечение исполнения контракта или документы, подтверждающие добросовестность такого участника.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Открытый конкурс и особенности его проведения На вебинаре вы узнаете, что нужно, чтобы выиграть конкурс, соблюсти сроки и как подготовиться к участию Смотреть

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1–54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести электронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Скачать

Доверенность на участие в открытом конкурсе

Доверенность на участие в открытом конкурсе может быть 3-х видов:

  • Доверенность на право подписи заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Доверенность на право присутствия на процедуре вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к электронным заявкам;
  • Доверенность на право совершения действий от лица участника.

Доверенность на право подписи должна находиться в составе самой конкурсной заявки. Помимо доверенности в составе заявке должна быть и копия паспорта лица, кому данная доверенность была выдана. Доверенность должна быть заверена подписью руководителя и скреплена печатью (при её наличии). Также в заявке должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя.

Доверенность на право присутствия на процедуре вскрытия конвертов с заявками дает право лицу физически присутствовать на самой процедуре вскрытия/открытия доступа. Эта доверенность предоставляется конкурсной комиссии на этапе регистрации участников, присутствующих на процедуре вскрытия/открытия доступа. Помимо самой доверенности у лица, присутствующего на процедуре вскрытия должен быть и документ удостоверяющий личность — паспорт. Иногда его просят предъявить, а иногда нет. Но в любом случае он у вас должен быть с собой.

И наконец, доверенность на право совершения действий от лица участника. Эта доверенность наделяет лицо более широкими полномочиями, нежели только присутствие на самой процедуре вскрытия/открытия доступа. Помимо присутствия, лицо имеет право подавать заявку, отзывать заявку или давать комиссии пояснения или разъяснения в процессе процедуры вскрытия/открытия доступа, получать или передавать любые документы. Эта доверенность также передается конкурсной комиссии на этапе регистрации участников, присутствующих на самой процедуре вскрытия/открытия доступа. Для подтверждения личности также будет необходим паспорт.

Все эти доверенности вы сможете скачать в разделе “Формы и шаблоны” в пункте 2.

Понятие открытого конкурса

Открытый конкурс — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.48 44-ФЗ). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч.8 ст.53 44-ФЗ).

Сама же процедура проведения открытого конкурса регламентирована статьями 48-55 44-ФЗ.

Как следует из Федерального закона № 44-ФЗ, данный способ осуществления закупки является основным и проводится во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего ФЗ.

Что же это за исключительные случаи?

  1. Закупка относится к конкурсу с ограниченным участием (ст.56 44-ФЗ);
  2. Закупка относится к двухэтапному конкурсу (ст.57 44-ФЗ);
  3. Закупка относится к аукциону в электронной форме (ст.59 44-ФЗ);
  4. Закупка относится к запросу котировок (ст.72 44-ФЗ);
  5. Закупка относится к запросу предложений (ст.83 44-ФЗ);
  6. Закупка относится к закрытым способам определения поставщиков (ст.84 44-ФЗ);
  7. Закупка относится к закупке у единственного поставщика (ст.93 44-ФЗ).

Согласно диаграмме распределения цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (размещения заказа) за период с по года открытый конкурс находится на 3 месте по популярности (15,93% от общего числа закупок). На первом месте находится электронный аукцион (53,80%), а на втором — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (22,65%).

Признание открытого конкурса несостоявшимся

Ниже приведены случаи, в которых открытый конкурс признается несостоявшимся.

1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в ОК подана только одна заявка на участие в ОК или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся (ч.13 ст. 51).

Действия заказчика: В случае, если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса.

2. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся (ч.6 ст.53).

Действия заказчика: В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса.

3. В случае, если второй участник (при уклонении победителя открытого конкурса от заключения контракта с заказчиком) не предоставил заказчику в установленный срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта, конкурс признается несостоявшимся (ч.6 ст.54).

Действия заказчика: В случае, если участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса.

Проведение повторного конкурса

Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в ЕИС не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе.

Если повторный конкурс признан несостоявшимся, заказчик должен проводить запрос предложений.

Извещение о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса (ОК) размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Помимо этого заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении ОК в любых СМИ или сайтах, при условии, что такая публикация осуществляется вместе с размещением в ЕИС.

В извещении о проведении открытого конкурса указывается следующая информация:

1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

  • сведения о заказчике, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2019 года);
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ОК в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), а также требование, предъявляемое к участникам ОК в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки);

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюта платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дата рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 44-ФЗ (Примечание: это преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций);

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 44-ФЗ;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ОК не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Количество вносимых изменений в извещение законодательно не установлено, т.е. заказчик может вносить изменения в извещение столько раз, сколько потребуется.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Важно: В случае внесения заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Заявка на участие в открытом конкурсе

Для того чтобы принять участие в открытом конкурсе, участник должен подготовить и подать свою заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Участник ОК вправе подать только одну заявку на участие в ОК в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). Примечание: В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в ОК в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Конкурсную заявку следует заполнять в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, прикрепленной в конкурсную документацию.

Взимание платы с участников ОК за участие в открытом конкурсе не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных 44-ФЗ, о которых мы говорили ранее в этой статье.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в ОК, а именно:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юр. лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ОК, Ф.И.О. (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физ. лица), номер контактного телефона;
  • выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физ. лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица или физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии таких документов (Примечание: это необходимые допуски, лицензии и т.д.), а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (Примечание: образец такой декларации вы сможете скачать в разделе “Формы и шаблоны” пункт 24);
  • копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юр. лица);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;
  • документы, подтверждающие право участника ОК на получение преимуществ или заверенные копии таких документов (Примечание: при предоставлении таких преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям);
  • документы, подтверждающие соответствие участника ОК и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
  • декларацию о принадлежности участника ОК к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ;

2) ценовое предложение участника ОК (в случае закупки товара также цена единицы товара), наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (при наличии в соответствии с законодательством РФ данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае если предложение участника на 25 и более процентов ниже НМЦК, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в ОК (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в ОК с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) документы, подтверждающие квалификацию участника (в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок). Примечание: отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям 44-ФЗ;

7) эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется;

8) опись входящих в состав заявки документов.

Важно: Требовать от участника ОК иные документы и информацию, за исключением выше перечисленных документов и информации, не допускается.

Оформление конкурсной заявки участника

  1. Все листы подаваемой в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы (Важно: ненадлежащее исполнение требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в ОК). Примечание: стикер для прошивки документации “Прошито и пронумеровано” вы сможете скачать в разделе “Формы и шаблоны” пункт 7;
  1. Заявка на участие в ОК и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника ОК при наличии печати (для юр. лица) и подписаны участником ОК или лицом, уполномоченным участником ОК;
  1. Подписанная заявка запечатывается в конверт, не позволяющий просматривать содержание заявки до вскрытия (Важно: отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются). Примечание: образец оформления конверта с заявкой вы сможете скачать в разделе “Формы и шаблоны” пункт 8;

Важно: Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных выше требований к оформлению такой заявки.

Порядок подачи заявки на участие в ОК указан в конкурсной документации.

Рассматриваем вторые части заявок

Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Скачать

Сроки проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

Для удобства восприятия информации все этапы проведения открытого конкурса, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В предпоследнем столбце есть ссылка на конкретный пункт закона № 44-ФЗ, в котором эти сроки установлены. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т.е. при нажатии по изображению левой кнопкой мыши, оно откроется в полномасштабном размере.

Подводим итоги

Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Скачать

Информационная карта открытого конкурса

Информационная карта открытого конкурса – «сердце конкурсной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части конкурсной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

Более подробно узнать о других частях конкурсной документации можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.

Требования к участникам открытого конкурса

Согласно пункта 4 статьи 3 44-ФЗ участником открытого конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в статье 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете из моей специальной статьи.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса

Конкурсная документация размещается заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении ОК. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 44-ФЗ требования , в том числе к описанию предложения участника ОК, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в ОК, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с 44-ФЗ;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ОК или иной его участник, должен подписать контракт, условия признания победителя ОК или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ.

К конкурсной документации в обязательном порядке должен быть приложен проект контракта, т.к. он является неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении некоторых закупок, помимо вышеперечисленной информации, конкурсная документация должна содержать дополнительную информацию.

Дополнительные требования конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:

1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Предоставление конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица

После размещения заказчиком извещения о проведении ОК в ЕИС, любое заинтересованное лицо может направить в адрес заказчика письменное заявление о предоставлении конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления заказчик обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении ОК, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Размер платы за конкурсную документацию на бумажном носителе не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии такой документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи.

Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься заказчиком за предоставление конкурсной документации на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель, карта памяти).

Важно: Конкурсная документация, размещенная в ЕИС, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

Внесение изменений в конкурсную документацию

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС, и в течение 2 рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация (Примечание: участники, которые скачали конкурсную документацию с ЕИС, и не направляли заказчику запрос на предоставление конкурсной документации, должны отслеживать такие изменения самостоятельно).

При внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в ОК должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ.

Важно: В случае внесения изменений в конкурсную документацию, изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Подача запроса на разъяснение положений конкурсной документации

Любой участник открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Важно: Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/otkrytyj-konkurs-po-44-fz.html
  • https://school.kontur.ru/publications/1506
  • https://goscontract.info/tender/kak-prokhodit-otkrytyy-konkurs-po-44-fz
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий